-
-
корзина0Товар добавлен в корзину
-
Контакты:Калужская область, Жуковский район, деревня "Бухловка", поворот на "Фермерское Хозяйство"
БЫТОВКА НА КОЛЕСАХ. ПЕРЕДВИЖНОЙ ВАГОНЧИК СВОИМИ РУКАМИ
Колесное шасси впервые использовалось еще в крестьянской телеге. Сейчас, когда применять этот агрегат приходится для бытовок на колесах, конструкция шасси представляется нам прошедшей через многовековой опыт эксплуатации и претерпела многочисленные изменениям.
Бытовка на колесах имеет значительно увеличенную мобильностью и маневренностью, удобство в эксплуатации, большой эксплуатационный ресурс и ремонтопригодность. Такую бытовку можно купить уже в готовом виде у производителя, а можно сделать самим, используя имеющиеся отдельно вагончик и колесное шасси.
ДЛЯ ЧЕГО СТАВИТЬ БЫТОВКУ НА КОЛЕСА
С шасси, какого бы типа оно бы ни было, конструкция начинает иметь статус транспортного средства. Если говорить о бытовках, то в этом случае транспортное средство получается прицепным, то есть не самоходным. Нужно учитывать, что на него распространяется регламент ГИБДД, габариты должны соответствовать нормативам стандартных грузоперевозок и прицеп должен иметь фары.
Колесная база на бытовке используется в следующих случаях:
- перемещение бытовки с места на место своим ходом
- перемещение по участку или по стройплощадке при необходимости
- экономия на обустройство фундамента
- увеличение эксплуатационного ресурса несущих и ограждающих конструкций.
Таким образом бытовка превращается в прицеп, выдерживающий курс заданного направления движения, оснащенного стояночными, аварийными и рабочими тормозными системами. Эксплуатационные и конструкционные нагрузки равномерно распределяются по осям прицепного устройства.
Чаще всего бытовками на колесном шасси пользуются:
- строительные и рабочие бригады
- подразделения геологической разведки
- цирки шапито и передвижные выставки
- вахтовые бригады бурения и освоения скважин
- монтажники и пусконаладчики промышленного оборудования
- дорожно-строительные организации
- сельскохозяйственные подразделения всех типов (механизаторы и животноводы, агротехники).
Для шасси служат обычные колеса грузовых авто — это делает прицеп легким в ремонте. Чтобы сэкономить, на бытовку ставятся б/у колеса. У самой конструкции перед модификацией обязательно укрепляют несущие конструкции и обновляют лакокрасочные покрытия.
КОНСТРУКЦИЯ ШАССИ ДЛЯ БЫТОВОК НА КОЛЕСАХ
Из всех существующих вариантов крепления шасси — на несущий кузов, подрамник и раму — для вагондомов используется только последний вариант.
Конструкция шасси выглядит следующим образом:
- жесткая сварная рама из металлопроката или гнутого профиля
- передний мост поворотного типа
- задний мост без поворотного механизма
- амортизаторы из рессор
- прицепное устройство
- электропроводка с фарами
- стояночный и аварийный тормоз механического типа
- гидравлическая инерционная рабочая тормозная система
- страховочный трос.
Шасси и бытовка собираются отдельно, в единое устройство их объединяют уже на последнем этапе. Для вагон-домов применяются только высокорамные прицепы повышенной проходимости. Безопасность транспортировки обеспечивается благодаря дублированию тормозной системы.
Подвеска бытовки на колесах зависимая с продольными рессорами и принудительным управлением.
Основные эксплуатационные характеристики колесного шасси:
- габариты платформы/рамы
- нагрузка на переднюю/заднюю ось
- клиренс и колесная база
- размерность диска и шины
- колесная формула.
Конструкция бытовки на колесах обладает многократным запасом надежности — эксплуатационные и конструкционные нагрузки шасси бытовок гораздо ниже, чем у грузовых прицепов и полуприцепов. Самый большой эксплуатационный ресурс имеют металлические бытовки из профлиста или сэндвича.
НЕДОСТАТКИ И ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Сейчас детали колесных шасси для несамоходных транспортных средств изготавливают из высококачественной стали. Тем не менее, даже в этом случае с конструкцией могут возникнуть неполадки. Например:
коррозия стальных деталей, работающих в агрессивных средах
интенсивный износ пар трения и рессорных пластин
механические повреждения элементов подвески, тормозной и прицепной системы.
Для решения этих проблем производители используют резиновые пыльники, отбойники из полимерного материала, специальные покрытия и сплавы.
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Первоначально шасси создавалось для снижения затрат энергоносителя для обеспечения оптимальной скорости транспортировки груза на любые расстояния. Благодаря высокому эксплуатационному ресурсу и прочности конструкции бытовки на колесах способны проезжать без капремонта сотни тысяч километров. Основными нюансами использования передвижных бытовок являются:
- наличие лестницы, без которой не удастся попасть внутрь бытовки и спуститься из нее наружу
- планировка с тамбуром, призванная защищать от теплопотерь тепла и снижать расход энергоносителя в системе обогрева
- двойное утепление пола — без забирки основные теплопотери приходятся на нижнюю ограждающую конструкцию
- габариты — максимум бытовка 6х3, так как ограничением по ширине для габаритного груза являются 3,5 м.
Без заводской документации перемещение подобного вагончика на колесах возможно лишь в присутствии инспектора ГИБДД, даже если он имеет стандартные габариты. Поэтому, чтобы снизить накладные расходы, приобретать бытовки на колесном шасси лучше официально. Это в том числе обеспечит высокую ликвидность инвентарной постройки.
Плюсами бытовки с встроенным колесным шасси являются:
- мобильность — при парковке колеса не снимаются, достаточно снять стояночный тормоз, чтобы перетащить прицеп на новое место
- разводка коммуникаций — подобные бытовки уже готовы к использованию на объекте
- высокий эксплуатационный ресурс — несущие и ограждающие конструкции имеют большой запас прочности
- бюджетная транспортировка — для перемещения бытовки не понадобится спецтехника и грузоподъемное оборудование
- быстрое приведение в готовность на новом месте — достаточно подключить коммуникации бытовки к системам жизнеобеспечения
- ликвидность — производитель готов выкупить по остаточной стоимости бытовку на колесах в любой момент эксплуатации
- ремонтопригодность – бытовку легко отремонтировать в полевых условиях или доставить бытовку или отправить для этого на завод производителя
- низкий эксплуатационный бюджет — вагончик на колесах практически не требуют вложений
- много вариантов планировок — распашонки, разделенки, с тамбурами, двухкомнатного типа и прочие варианты организации внутреннего пространства.
Комментарии
Ваше сообщение отправлено. Мы перезвоним вам в ближайшее время