КАТАЛОГ
БЫТОВКА НА КОЛЕСАХ. ПЕРЕДВИЖНОЙ ВАГОНЧИК СВОИМИ РУКАМИ

БЫТОВКА НА КОЛЕСАХ. ПЕРЕДВИЖНОЙ ВАГОНЧИК СВОИМИ РУКАМИ

Просмотров: 690

Колесное шасси впервые использовалось еще в крестьянской телеге. Сейчас, когда применять этот агрегат приходится для бытовок на колесах, конструкция шасси представляется нам прошедшей через многовековой опыт эксплуатации и претерпела многочисленные изменениям.

Бытовка на колесах имеет значительно увеличенную мобильностью и маневренностью, удобство в эксплуатации, большой эксплуатационный ресурс и ремонтопригодность. Такую бытовку можно купить уже в готовом виде у производителя, а можно сделать самим, используя имеющиеся отдельно вагончик и колесное шасси.

ДЛЯ ЧЕГО СТАВИТЬ БЫТОВКУ НА КОЛЕСА

С шасси, какого бы типа оно бы ни было, конструкция начинает иметь статус транспортного средства. Если говорить о бытовках, то в этом случае транспортное средство получается прицепным, то есть не самоходным. Нужно учитывать, что на него распространяется регламент ГИБДД, габариты должны соответствовать нормативам стандартных грузоперевозок и прицеп должен иметь фары.

Колесная база на бытовке используется в следующих случаях:

  • перемещение бытовки с места на место своим ходом
  • перемещение по участку или по стройплощадке при необходимости
  • экономия на обустройство фундамента
  • увеличение эксплуатационного ресурса несущих и ограждающих конструкций.

Таким образом бытовка превращается в прицеп, выдерживающий курс заданного направления движения, оснащенного стояночными, аварийными и рабочими тормозными системами. Эксплуатационные и конструкционные нагрузки равномерно распределяются по осям прицепного устройства.

Чаще всего бытовками на колесном шасси пользуются:

  • строительные и рабочие бригады
  • подразделения геологической разведки
  • цирки шапито и передвижные выставки
  • вахтовые бригады бурения и освоения скважин
  • монтажники и пусконаладчики промышленного оборудования
  • дорожно-строительные организации
  • сельскохозяйственные подразделения всех типов (механизаторы и животноводы, агротехники).

Для шасси служат обычные колеса грузовых авто — это делает прицеп легким в ремонте. Чтобы сэкономить, на бытовку ставятся б/у колеса. У самой конструкции перед модификацией обязательно укрепляют несущие конструкции и обновляют лакокрасочные покрытия.

КОНСТРУКЦИЯ ШАССИ ДЛЯ БЫТОВОК НА КОЛЕСАХ

Из всех существующих вариантов крепления шасси — на несущий кузов, подрамник и раму — для вагондомов используется только последний вариант.

Конструкция шасси выглядит следующим образом:

  • жесткая сварная рама из металлопроката или гнутого профиля
  • передний мост поворотного типа
  • задний мост без поворотного механизма
  • амортизаторы из рессор
  • прицепное устройство
  • электропроводка с фарами
  • стояночный и аварийный тормоз механического типа
  • гидравлическая инерционная рабочая тормозная система
  • страховочный трос.

Шасси и бытовка собираются отдельно, в единое устройство их объединяют уже на последнем этапе. Для вагон-домов применяются только высокорамные прицепы повышенной проходимости. Безопасность транспортировки обеспечивается благодаря дублированию тормозной системы.

Подвеска бытовки на колесах зависимая с продольными рессорами и принудительным управлением.

Основные эксплуатационные характеристики колесного шасси:

  • габариты платформы/рамы
  • нагрузка на переднюю/заднюю ось
  • клиренс и колесная база
  • размерность диска и шины
  • колесная формула.

Конструкция бытовки на колесах обладает многократным запасом надежности — эксплуатационные и конструкционные нагрузки шасси бытовок гораздо ниже, чем у грузовых прицепов и полуприцепов. Самый большой эксплуатационный ресурс имеют металлические бытовки из профлиста или сэндвича.

НЕДОСТАТКИ И ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Сейчас детали колесных шасси для несамоходных транспортных средств изготавливают из высококачественной стали. Тем не менее, даже в этом случае с конструкцией могут возникнуть неполадки. Например:
коррозия стальных деталей, работающих в агрессивных средах
интенсивный износ пар трения и рессорных пластин
механические повреждения элементов подвески, тормозной и прицепной системы.

Для решения этих проблем производители используют резиновые пыльники, отбойники из полимерного материала, специальные покрытия и сплавы.

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Первоначально шасси создавалось для снижения затрат энергоносителя для обеспечения оптимальной скорости транспортировки груза на любые расстояния. Благодаря высокому эксплуатационному ресурсу и прочности конструкции бытовки на колесах способны проезжать без капремонта сотни тысяч километров. Основными нюансами использования передвижных бытовок являются:

  • наличие лестницы, без которой не удастся попасть внутрь бытовки и спуститься из нее наружу
  • планировка с тамбуром, призванная защищать от теплопотерь тепла и снижать расход энергоносителя в системе обогрева
  • двойное утепление пола — без забирки основные теплопотери приходятся на нижнюю ограждающую конструкцию
  • габариты — максимум бытовка 6х3, так как ограничением по ширине для габаритного груза являются 3,5 м.

Без заводской документации перемещение подобного вагончика на колесах возможно лишь в присутствии инспектора ГИБДД, даже если он имеет стандартные габариты. Поэтому, чтобы снизить накладные расходы, приобретать бытовки на колесном шасси лучше официально. Это в том числе обеспечит высокую ликвидность инвентарной постройки.

Плюсами бытовки с встроенным колесным шасси являются:

  • мобильность — при парковке колеса не снимаются, достаточно снять стояночный тормоз, чтобы перетащить прицеп на новое место
  • разводка коммуникаций — подобные бытовки уже готовы к использованию на объекте
  • высокий эксплуатационный ресурс — несущие и ограждающие конструкции имеют большой запас прочности
  • бюджетная транспортировка — для перемещения бытовки не понадобится спецтехника и грузоподъемное оборудование
  • быстрое приведение в готовность на новом месте — достаточно подключить коммуникации бытовки к системам жизнеобеспечения
  • ликвидность — производитель готов выкупить по остаточной стоимости бытовку на колесах в любой момент эксплуатации
  • ремонтопригодность – бытовку легко отремонтировать в полевых условиях или доставить бытовку или отправить для этого на завод производителя
  • низкий эксплуатационный бюджет — вагончик на колесах практически не требуют вложений
  • много вариантов планировок — распашонки, разделенки, с тамбурами, двухкомнатного типа и прочие варианты организации внутреннего пространства.

Комментарии

Написать комментарий

Спасибо!

Ваше сообщение отправлено. Мы перезвоним вам в ближайшее время